Moose (Betty Spaghetty) Кукла Бетти Спагетти

Мода на куклы в перестроечной России

Куклы 90-х годов подходят для девочек школьного возраста. Использование подобной игрушки в целях развлечения дошколят или мальчишек не рекомендовано психологами.Пупсы, игрушечные младенцы ориентируют на материнство, прививают правильную мотивацию для ведения домашнего хозяйства. Кукла-принцесса – это мечта, сказка, история, в которой нет места пеленкам, заботе. Фантазию в игре тоже напрягать не нужно, все уже придумали «заботливые» производители. Есть дом, гардероб, машина, семья, друзья. Ничего не надо шить, строить или лепить из пластилина.Принцессы стройны и пластичны. Но если представить куклу размером с человека, то это будет тщедушная двухметровая девушка с талией в 50 сантиметров. Это объем талии трехлетнего ребенка. Таких показателей можно достичь и обычному человеку, если полностью отказаться от пищи. Сейчас подобные игрушки потеряли свою популярность. Из-за массового заболевания молодыми последовательницами культа Барби анорексией.Многие родители сознательно отказываются от приобретения подобных кукол, но в 90-е все западное, американское и необычное вызывало в российском, обновленном свободомыслием, обществе ажиотаж.

Закат популярности

В 1935 г. в Голливуде начал действовать пресловутый Кодекс Хейса, который выступал в роли жесткой цензуры. Из-за него создателям Бетти Буп пришлось изменить внешность героини. Исчезла ее повязка на ноге, платья стали более длинными, а вырезы менее откровенными. Также трансформировался и характер девушки. Из джазовой певицы и актрисы, ищущей любви и приключений, Бетти превратилась в домохозяйку. Кроме того, изменился сам стиль мультфильма: вместо заводных джазовых ритмов в нем зазвучали приторные мелодии «а-ля Дисней», а также исчез сюрреализм, навеянный работами Сальвадора Дали.

1372535.jpg

В результате всех этих преобразований популярность Betty Boop стала падать. Не спасли проект и новые персонажи — в 1939 г. его закрыли.

Betty Boop: секс-символ 30-х

Поначалу Бетти говорила и пела голосом Аннабель Литтл. Позже ее озвучивало еще несколько актрис, пока не появилась Мэй Куэстал.

1372540.jpg

Благодаря ей героиня обрела приятный тембр и завораживающую манеру пения, чем покорила сердца американцев. Кроме того, мультфильмы Betty Boop отличались от других великолепной музыкой лучших джазовых музыкантов того времени. Благодаря этому героиня постепенно превращалась в «горячую» джазистку, которой подражали миллионы зрительниц по всей стране и за ее пределами.

Начиная с 1932 г. Флейшеры намеренно акцентировали внимание на прелестях главной героини. Несмотря на образ секс-символа эпохи, владельцы студии следили за тем, чтобы не переходить черту, а потому, будучи невероятно обольстительной красоткой, оставалась достойной девушкой Бетти Буп.

Мультфильм обрел такую популярность, что на его основе стали выпускать комикс. Кроме того, образ Бетти активно использовался в рекламе: выпускались куклы, одежда, духи и всевозможные аксессуары, связанные с нею.

Даже начало Великой депрессии не покачнуло популярности героини: несмотря на тяжелую жизнь, зрители продолжали ходить в кино смотреть на свою любимицу.

В этот же период пошла на убыль популярность певицы Хелен Кейн – одной из прообразов Бетти Буп. Поэтому она подала в суд на братьев Флейшеров, требуя заплатить ей гигантскую по тем временам компенсацию – четверть миллиона долларов. В своем заявлении Хелен обвиняла создателей Бетти в том, что они скопировали ее образ, а также стиль пения при создании своей героини, что принесло самой Кейн огромные убытки.

1372538.jpg Во время процесса Флейшеры не только разгромили все доводы певицы, но и предали гласности информацию о том, что сама Кейн ранее «позаимствовала» свою коронную песню и манеру исполнения у темнокожей певицы 20-х Эстер Джонс.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий